Den (dent) wrote,
Den
dent

Как завести автомобиль зимой

На днях мне в очередной раз позвонил замерзший товарищ с вопросом, как победить не желающий заводиться автомобиль. Я ему с полчаса рассказывал, а потом решил то же самое и в ЖЖ записать. Вдруг кому ещё интересно будет. Ведь как бывает: если ты хорошо знаком с каким-либо предметом, то многие связанные с ним явления считаешь само собой разумеющимися. И даже не задумываешься, что для окружающих эти не сложные с виду вещи могут быть неизвестны. Например, зимний запуск автомобиля. Напишу сначала о причинах, по которым автомобиль в холодное время года может не завестись. А потом уже и способы его запуска.

Итак, почему в мороз запустить машину сложнее:

1. Густеет масло, поэтому тяжелее прокрутить двигатель стартером.
2. Замерзший аккумулятор выдает меньший ток при запуске. Из за этого слабее крутит стартер, и слабее искра на свечах зажигания бензинового мотора.
3. Ледяной бензин плохо испаряется. А для запуска необходимо, чтобы бензин находился в цилиндрах в газообразном виде. Кроме того, жидкий бензин заливает свечи зажигания, что значительно ухудшает качество искры.
4. У некоторых автомобилей при низких температурах датчики с ума сходят. Вроде и крутит бодро, и искра есть, и бензин поступает - а все равно не схватывает.
5. У дизелей бывает соляра застывает, если летняя была залита.

Вроде всё. Теперь как с этим бороться.

0. Сделайте так, чтобы двигатель машины перед запуском был не слишком холодным, хотя бы не холоднее -15 -20 по Цельсию. Как? Да как угодно. Храните машину в теплом гараже, положите под капот автоодеяло, используйте предпусковой подогрев, установите автозапуск по температуре, не глушите вообще - способов масса.

1. Если планируются холодные запуски, надо использовать масло пожиже, например синтетическое. Любое моторное масло характеризуется двумя цифрами через букву "W". 15w30, 0w40, и так далее. Первая цифра как раз характеризует поведение масла на морозе. Превратится ли оно в камень, в кисель, или не изменит своих свойств. Чем цифра меньше, тем масло жиже. Но при этом, при использовании синтетики на некоторых старых двигателях возможны проблемы. Поэтому лучше уточнить у специалистов, можно ли использовать конкретное мало для конкретного мотора.

2. Держать аккум заряженным. Либо много ездить, либо подзаряжать при каждом удобном случае. И желательно теплым. Кто то его даже домой относит на ночь.

3. Здесь только подогрев можно посоветовать. И протирку\сушку свечей, если уже залил.

4. Слышал я о том, что можно поливать горячей водой впускной коллектор. Датчики вроде как увидят что "потеплело", и машина заведется. Сам не проверял, правда.

5. Если застыло топливо - только греть. А лучше конечно вообще не попадать в такую ситуацию, а всегда использовать топливо по сезону.

Теперь практические советы. На случай если вдруг зимой ты вышел из дома, сел в машину, повернул ключ - а машина не заводится. Пошаговый, так сказать, алгоритм.

Если коробка передач механическая - зимой выжимай сцепление перед тем как стартером крутить. Чтобы не тратить энергию аккума на перемешивание шестернями замерзшего масла в КПП. Иногда рекомендуют секунд на 10-20 включить габариты, а то и дальний свет. Чтобы аккумулятор "расшевелился" и чуть согрелся. Уж не знаю насколько эта методика оправдана - измерений какой ток будет до и после я не проводил. Далее, если автомобиль карбюраторный - там можно подкачать топливо вручную, под бензонасосом рычажок есть. Подсос вытянуть. И педаль газа ещё можно иногда чуть придавить при запуске. Но лучше не злоупотреблять, так как велик шанс залить свечи. Если автомобиль инжекторный - там ничего трогать и нажимать не надо. Единственное, когда зажигание включил, можно не сразу крутить стартером, а пару секунд подождать, чтоб бензонасос успел накачать хорошее давление топлива в рампе. Ну и все, крутим секунд 5-10, педаль газа не трогаем. Завелась - хорошо. Не завелась - делаем передышку, чем больше тем лучше. В идеале хотя бы несколько минут, но там уж сколько сможете. Это с целью чтоб аккум немножко восстановил заряд после интенсивного разряда. А вообще практика показывает, что чем дольше крутишь и не схватывает, тем меньше шансов что заведется. И если с первого-второго-третьего раза не схватила, дальнейшие попытки в большинстве случаев только ухудшат ситуацию. Итак, не заводится. Самый простой способ поднять напряжение в бортовой сети не отходя от кассы - это "прикурить". Найти автолюбителя с работающим авто, и кинуть провода с его аккума на свой. "+" на "+", "-" на "-". Главное не с грузовика, у них 24 вольта против ваших 12 на легковушке. После этого хотя бы несколько минут подождать надо, опять же чем дольше тем лучше, чтобы ваш аккум хоть немного подзарядился. Ну и снова пробуйте заводить. Способ помогает, но не всегда. Кроме того, если уже есть помощник на работающем авто, а коробка переключения передач вашего авто механическая, можно попробовать завести "с толкача". Цепляетесь к нему тросом, включаете зажигание, выжимаете сцепление, он вас тащит. Разогнавшись до 20-40 км\ч, включаете передачу (обычно используют 3ю), и бросаете сцепление. Можно ещё педалью газа поиграть. Если машина завелась - ставите на нейтралку, и сигналите буксировщику чтоб тормозил и отцеплялся.

Далее, ещё способы. Можно снять аккумулятор, и отнести домой на несколько часов. Только очень аккуратно обращайтесь с проводами, можно сломать задубевшую на морозе изоляцию. Дома ставим акум к батарее, или на половину уровня теплую воду. Если есть чем, можно подзарядить. Если нечем, то даже не заряжая есть шансы завестись. Особенно если вы до этого не крутили стартером до упора, высадив аккум и напрочь залив свечи. Нагревшись до комнатной температуры, аккум вернет ту часть емкости, которая была утеряна на морозе. Несём обратно, ставим, тщательно затягиваем клеммы - это важно. И пробуем снова. Можно опять привлечь человека с машиной и проводами с целью "прикурить".

Если вышеприведенные манипуляции не помогают, возможно дело в залитых бензином свечах зажигания. Если умеем - выкручиваем, протираем, прокаливаем, вкручиваем обратно. Если нет, можно попробовать высушить свечи не снимая. Для этого надо прекратить подачу топлива, и изрядно покрутить стартером, чтоб бензин испарился и вышел через выхлопную трубу. В некоторых мануалах пишут, что при полном нажатии педали газа и прокрутке стартером включается режим "продувки", и топливо не впрыскивается. Но мой опыт показывает, что таки нет, бензин все равно идет в цилиндры, как ты педаль не нажимай. Поэтому, чтоб наверняка, можно выдернуть предохранитель системы впрыска (EFI - electronic fuel injection), либо скинуть клемму с бензонасоса, либо ещё каким то способом это реализовать. После того как свечи приведены в порядок, снова пробуем заводить.

Отдельная песня если ваш автомобиль - субару импреза. Эти изделия ниже -25 заводиться отказываются напрочь. Было их у друзей на моей памяти 4 шутки, причем все 4 регулярно не заводились в мороз, и пляски с бубном не помогали. Либо ждали тепла, либо тащили в теплый бокс. Правда кипятком их поливать по п.4 не пробовали - я тогда ещё не слышал о таком методе. А свечи из оппозитного двигателя даже в сервисе выкрутить проблематично, не то что на морозе. Только автозапуском и спасались друзья. Но он иногда не срабатывал, и привет. Кто в тепло тащил, кто потепления ждал.


Ну и главное. Самый действенный способ завести замерзший автомобиль - это поднять температуру двигателя хотя бы до нуля градусов. А лучше до +20 или +50. Можно сделать это с помощью полога и тепловой пушки, например.


А можно утащить машину в теплый бокс. Причем не обязательно в автосервис, сойдет и автомойка например. В морозы они все равно стоят без клиентов, и легко договориться погреться у них за небольшие деньги, в отличие от сервиса.


Ну и теперь о профилактике. Как вообще в такой ситуации не оказываться. Если подогрева нет и не планируется, то непосредственно перед зимой надо залить по сезону масло. Поменять свечи зажигания на новые. И новый аккумулятор купить. И всё, 80-90% что до -30-35 машина будет заводиться без проблем всю ближайшую зиму. Только желательно эксплуатировать её не меньше 3-4 часов за один раз. А если на работу доезжаешь минут за 10, то аккум не будет успевать зарядиться, и со временем сядет.

Если же планируете держать двигатель теплым, то самый популярный способ на текущий момент - это пожалуй сигнализация с автозапуском. Она сама заводит автомобиль либо по таймеру, либо по температуре, либо ещё по какому то алгоритму. И двигатель не успевает остыть между запусками. Минусы данного способа в том, что заметно возрастает расход бензина, и кроме того снижается ресурс двигателя, так как он вынужден больше работать.

Кроме автозапуска согреть двигатель помогает вебасто, эбершпрехер, и прочие автономные предпусковые подогреватели. Но эти устройства отличается высокой ценой. Кроме того, они подсаживают аккумулятор при работе, и надо следить за его зарядом.
Ещё есть простой и дешевый способ - электрический подогреватель. Либо в систему охлаждения встраивается, либо масло греет. Правда для его работы нужна розетка на 220 вольт неподалеку от авто. Либо каждый раз из окна удлинитель разматывать. Зато проблем вообще никаких. Даже если машина не завелась, ты на 99% уверен что она заведется через полчаса-час после того, как ты подвел к ней провод 220 вольт. Да и стоимость установки такого подогревателя окупится за 1-2 поездку на эвакуаторе в теплый бокс, или 1-2 вызова специалистов, отогревающих машину прямо на улице.


А ещё, все вышеперечисленные методы можно комбинировать. Например можно увязать автозапуск с вебастой: http://andrey-kon.livejournal.com/31564.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments