Den (dent) wrote,
Den
dent

Автомобильное

Контроль и учет - очень важные процедуры. С их помощью всегда можно точно сказать, откуда что берётся, и куда что девается. Ну а против статистики - уже не попрёшь.

Третьего дня друг спросил про автомобили. Хочет брать, разумеется в кредит. "Дорогое удовольствие" - отвечаю. Не верит. Тогда, достаю специальный блокнотик, и идем к нему пить чай. В блокнот записывал все расходы с момента покупки машины. Тойота Карина ЕД, 1994 г.в., 2 литра движок, проехал на ней 18.000 км. За год эксплуатации - очень, очень много цифр. После забития в эксель и автосуммирования вышло следующее:

ГСМ, 32.500 рублей. (Газ, бензин, масло, тут же расходы на ремонт колес).

Аксессуары 47.000 рублей (Газовая установка 15т.р., сигналка 5т.р,диски+резина 18,5т.р., остальное страховка, налоги, мойка, стоянка, зеркала, и прочие мелочи)

Ремонт. Самая глобальная статья расходов, 76.000 рублей. Из них: около 20 т.р. за то что догнал на трассе тюмень-Ёбург резко вставшую посреди грязной скользкой дороги Кию-Спортэдж. По большей части - виноваты дорожные условия, пока стояли разбирались - с десяток аварийных ситуаций, и одна машина перевернулась в кювет и наполовину потонула в болотце, пришлось извлекать пассажиров стоя в грязи и воде по самые яйца. Ну это лирика, вроде и не совсем виноват, а платить пришлось. Далее, из глобального: 32.000 рублей - доставка и установка контрактного двигателя. То ли масло не проконтролировал, то ли 300.000 пробега всё таки ушатали движок. Эти 50 тысяч при удачном раскладе платить среднестатистическому автолюбителю не приходится. Остальные 25 - стойки, рулевое, декстрон, сальники-пыльники, заправка кондея, свечи, провода, и всякое прочее. Этих расходов тоже можно избежать, если брать новую машину. НО! Новую машину надо страховать от всего, сумма за год выходит того же порядка. Во-вторых, новая машина только выехав из автосалона теряет от 20 до 60 т.р. Только за то, что уже не новая. Так что дешевле не получится.

Итого, делим истраченные 155.000 рублей на 18.000 км - получается 8,6 рублей за километр. Сопоставимо с ценами на такси.

P.S. Справедливости ради стоит отметить, что чистого дохода мне машина принесла около 15-17 тысяч рублей. Как только её взял - поработал пару месяцев в такси на неполную занятость, + подвожу при случае пассажиров, если есть время свободное или по пути.

P.S.S. Товарищ, для которого озвучил цифры, был в шоке. Я, честно признаться - тоже изрядно удивлён.
Subscribe

  • что такое не везет

    Летят два мужика в самолете. Один говорит: - Невезучий я. Вечно мне не везет. Поехали мы с женой на поезде, поезд сошел с рельсов. Потом поплыли…

  • эх

    В марте прошлого года я писал, что в датском королевстве что то не заладилось. ( http://dent.livejournal.com/91516.html) Но крупные экономические…

  • всем привет

    Давненько я тут ничего не писал. Всё лето в заботах. Если в двух словах - новый проект развивал, "стартап" выражаясь по-современному. Пытаюсь перейти…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • что такое не везет

    Летят два мужика в самолете. Один говорит: - Невезучий я. Вечно мне не везет. Поехали мы с женой на поезде, поезд сошел с рельсов. Потом поплыли…

  • эх

    В марте прошлого года я писал, что в датском королевстве что то не заладилось. ( http://dent.livejournal.com/91516.html) Но крупные экономические…

  • всем привет

    Давненько я тут ничего не писал. Всё лето в заботах. Если в двух словах - новый проект развивал, "стартап" выражаясь по-современному. Пытаюсь перейти…